Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
Настоящий ветеран всегда был скуп на слова. Старался не вспоминать и не рассказывать о том, что пережил. Не любил эти праздники, не стоял перед зеркалом со своими наградами, не ходил на парады. Он избегал салютов и маршей, не считал себя героем, не возносился и не ждал никаких почестей. Настоящий ветеран хотел лишь забыть то, что забыть человеку невозможно. Хотел не помнить то, что въелось в память и терзало, рвало на части. У настоящего ветерана внутри была дыра. Часто он заполнял ее алкоголем. В редкие минуты своей жизни, когда он все-таки заговаривал о войне – он много матерился, он плакал. Погружаясь в этот кошмар, он с трудом выныривал оттуда на свет. Ведь надо было как-то дальше существовать – вопреки своему прошлому.
Настоящий ветеран ненавидел правду той войны. Он не мнил себя освободителем, не гордился подвигами. Равнодушно, с отупленным чувством отмечал про себя, что остался каким-то образом жив. А его товарищи – нет. Думал иногда, наверное, почему его товарищи нет, а ему повезло. Ответом было что-то саднящее внутри, заноза в ноющей душе, от которой невозможно избавиться. Настоящий ветеран был с подорванным здоровьем. Редко доживал до старости. С разрушенной психикой. С глубокой травмой до могилы, которая становилась ему порою облегчением, ибо ни один человеческий разум не может вместить в себя то, что было на той войне.
Настоящий ветеран прекрасно помнил, что в атаку бежали с отборной бранью. Так было меньше страшно. Помнил, как ненавидели и боялись Сталина, но еще больше ненавидели своих командиров, которые считали солдат за расходный, восполняемый материал. Ветеран помнил, как теряли людей из-за садистской жестокости, скудоумия, верноподданичества военачальников.
Но кто расскажет о жестоких расправах солдатами над командирами после победы, когда по телевизору говорят, что воевала одна большая, дружная советская семья? Кто захочет слышать, что бояться надо было не только немца, но и стоявшего сзади с винтовкой русского, который стрелял в спину, если посмеешь не выполнить очередной бессмысленный приказ?
В окопах не молились. Не до молитв, когда вокруг рвутся бомбы, а твой товарищ, который еще 5 минут назад улыбался, вкусно затягивался едким дымом папиросы, и рассказывал тебе смешной случай из прошлой жизни, вдруг сполз, осел и держит в руках свои кишки. Смотрит на свои внутренности непонимающими глазами. Ещё дышит. Прерывисто хрипит. И в какой момент надо было прокричать: «За Сталина и с нами Бог!» – до того, как пустил пулю своему другу в лоб, чтобы тот не мучился, или сразу после?
Настоящий ветеран помнил подлинную цену победы – врага завалили трупами. И не находил в этом ничего великого и возвышенного. И старался отгонять от себя страшный вопрос, который периодически, невольно всплывал откуда-то из глубины сознания: а могут ли быть оправданы такие жертвы?
Настоящий ветеран никогда не забывал, что та война – это нахождение по ту сторону отчаяния. Это предел всему. Это расчеловечивание. Это доносы, подлость на самом дне сознания, низость, грязь, разнузданность, предательства, бессмысленная и запредельная жестокость всех ко всем.
Кто эти люди, которые в приподнятом настроении, обвесившись с ног до головы медалями, ходили все эти годы по школам и с пафосом рассказывали о своих подвигах? Кто эти люди, которые радовались, когда видели в мирное время в День Победы на улицах полевые кухни, детей в пилотках, коляски в виде танков и разноцветные салюты над головами подвыпивших, улюлюкающих людей? Предлагаем каждому ответить на этот вопрос самостоятельно и честно – кто они и чем они занимались в 40-е годы?
Что бы сегодня сказали настоящие ветераны, узнав, что их потомки превратят кровавое побоище, унесшее жизни десятков миллионов людей, в безобразный культ? А как бы отреагировали, узнав, что их внуки и правнуки превратятся в тех, против кого они воевали?
И что спустя 77 лет рядом с портретом деда, который неподъемной ценой освобождал Киевщину, будут нести портрет его внука, который снова пришёл туда, только совсем в другой роли.
Ровно 90 лет назад, 10 мая 1933 года, в Германии впервые сожгли книги.
Это называлось "Акция против негерманского духа".
Её лозунгами были:
"Упорядоченному государству - порядочную семью!"
"Да здравствует воспитание молодёжи в духе подлинного историзма!"
"Нет засорению и уродованию родного немецкого языка!"
"Против уклонистов и политических предателей!"
"Нет фальсификации отечественной истории и очернительству великих имён, будем свято чтить наше прошлое!"
"Отдадим все силы народу и государству!"
Почему Сталин после 1945-го отменил празднование победы?
Он хорошо помнил и страшное лето 1941, когда его краснознаменная и легендарная разбежалась и сдалась вся в плен немцам, и 1942, когда немцы летом вышли к Волге.
Эта рыжая усатая сука знала, что завалила трупами русские поля сражений ТАК, что у немцев были санатории, где лечились от неврозов пулеметчики. Потому что даже солдат не может не сойти с ума, когда на тебя волна за волной идут тысячи человек, а ты их должен убивать, потому что война. Вот так воевали великие русские полководцы.
Рябая сука знала, что настоящие фронтовики не простят ему этого и когда-нибудь завалят. Они же, те кто воевал, после войны никогда не рассказывали, что видели.
Потому что это было страшно даже вспоминать. И они ничего не боялись. Их потом всех, искалеченных, без ног и без рук, на дощечках с подшипниками, убрали с улиц, сослали в «санатории», вроде концлагеря на Валааме.
...
Думайте об этом 9 мая. Думайте о пацанах, которых кинули на немецкие пулеметы, под танки.
9 мая – зто не праздник, это горе, когда плачут даже деревья.
Перестаньте веселиться в этот день. Просто тихо посидите, вспомните 18-летниих убитых немцами мальчишек. Это не победа, это беда. Вспомните этих пацанов, которых убивали немцы.
Поймите, в стране выбили целое поколение. НУ И КАКОГО Х*Я ВЫ ПЛЯШЕТЕ??
"российская актриса Яна Поплавская и ведущий Первого канала Александр Смол передали прибывшую из Москвы частицу Вечного огня с Могилы Неизвестного Солдата членам Координационного совета российских соотечественников"
Какой сказочный косплей Благодатного огня. Интересно, чувствовали ли Поплавская и Смол себя апостолами новой церкви? Ересь «победы» обзаводится постепенно своей собственной эстетикой (естественно, контрафактной), вытесняя из вновь оцерковленных душ все, что хоть как-то связано с истинным христианством. Агрессивное язычество в одеждах цвета хаки приватизировало Голгофу.
Гитлер мечтал о возвращении "исконно германских земель" и о максимально возможной территориальной экспансии "великой Германии". В итоге его беспрецедентные завоевания конца тридцатых-начала сороковых оказались эфемерными, и через 20 лет после Второй мировой ГДР и ФРГ вместе занимали меньшую территорию, чем Германия в 1933-м, когда Гитлер стал канцлером.
Гитлер мечтал и поклялся уничтожить всех евреев на свете - однако через 15 лет после его прихода к власти впервые за 2000 лет на планете появилось независимое еврейское государство.
Гитлер ненавидел коммунизм и Россию - однако именно в результате войны, которую он развязал, коммунистическая идея обрела "второе дыхание", а СССР удалось установить просоветские режимы и контроль над половиной Европы.
Гитлер терпеть не мог "американский империализм" и "власть капитала" - но по итогам Второй мировой именно США оказались в роли мирового лидера и трендсеттера во всем от экономики до массовой культуры.
Наконец, Гитлер презирал демократию во всех ее проявлениях, считал ее вредной для любой нации и стремился покончить с демократическими институтами и традициями везде и прежде всего в самой Германии. Сегодня Германия - одна из передовых демократий мира, а сегодняшние немцы - народ, на дух не переносящий любые формы авторитаризма.
Те, кого не помнят и кем не гордятся.
За годы Второй мировой войны военные трибуналы в СССР осудили 2 530 663 человека. Из них смертный приговор вынесен 284 344 раза. Расстреляно 157 593 человека. А тех, кого не расстреливали — отправляли в штрафбат. Реальные цифры могут оказаться гораздо больше, это лишь те смерти, которые удалось подтвердить при закрытых госданных.
Ни одна другая страна так не уничтожала своих людей.
Если бы памятники могли плакать, то по физиономии Жукова текли бы бронзовые слезы счастья.
Дело в том, что Жуков очень любил унитазы. Особенно он ценил богемские «толчки», с ручной дизайнерской росписью и сценами «писающих нимф».
В материалах знаменитого «трофейного дела» (из-за которого Жукова и турнули с главкомов, а в политбюро оклеймили «мародером») фигурирует 91 унитаз, украденный маршалом в Польше, Чехии и Германии. t.me
Напомню, что знаменитое «дело» заварилось после того, как на Ягодинской таможне были задержаны первые 7 «вагонов Жукова» с награбленным добришком.
Вороватость маршала изумила даже Сталина.
Победобесие продолжает шагать по стране: в деревне Юлдус Курганской области, где выгорело 75% всех домов от лесных пожаров, водрузили Знамя Победы.
А погорельцам, лишившимся всего имущества, местный губернатор пообещал аж по 50к.
Ну как, берёт гордость за державу? t.me
Для справки: В результате лесных пожаров в Курганской области погибли 21 человек, еще 13 человек получили ранения.
«Слишком много всяких танков, всяких пушек и солдат.
И военные оркестры слишком яростно гремят,
и седые генералы, хоть и сами пули льют, —
но за скорые победы с наслажденьем водку пьют.
Я один. А их так много, и они горды собой,
и военные оркестры заглушают голос мой»
"Я с детства знал, что газеты могут лгать, но только в Испании я увидел, что они могут полностью фальсифицировать действительность. Я лично участвовал в «сражениях», в которых не было ни одного выстрела и о которых писали, как о героических кровопролитных битвах, и я был в настоящих боях, о которых пресса не сказала ни слова, словно их не было. Я видел бесстрашных солдат, ославленных газетами трусами и предателями, и трусов и предателей, воспетых ими, как герои. Вернувшись в Лондон, я увидел, как интеллектуалы строят на этой лжи мировоззренческие системы и эмоциональные отношения".
— Джордж Оруэлл о гражданской войне в Испании (1936-1939 гг.)
Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.com