Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
О новом «общественном договоре» между Путиным и населением
Мой тесть для меня – это как штат Огайо для Америки, безупречный индикатор настроений народной массы (по Огайо эксперты вычисляют, к чему склоняется на выборах американский электорат в целом). На мои опасения и озабоченности, требования немедленно приехать и так далее, он неизменно откликается фразой: «Ну, через пару месяцев это же все устаканится...»
Это честный индикатор общего настроения – все происходящее не воспринимается пока населением как полный фиаско. Ожидания такие: все войдет в свою колею, самолёты будут снова летать в Европу напрямую, банковские карточки возобновят работу, айфоны преодолеют торговые барьеры и вообще все будет снова Кока-Кола, но не сразу, а через пару месяцев. А почему? Потому что Путин сказал, потому что двадцать лет при нем было хорошо и поэтому дальше так будет. Одна моя знакомая сказала: «Не понимаю, что случилось. Ведь он же всем нам давал так хорошо жить. При нем мы делали такие хорошие проекты!» – ну это не может просто так взять и кончиться. Люди привыкли к хорошему и подсознательно ждут продолжения банкета.
У Путина остается огромный кредит доверия, выданный под залог его фартовости. Вера, что обойдется и трудности носят временный характер, составляет содержание нового общественного консенсуса. В массе своей народ и разные страты элит пока не сомневается, что обойдется, и в целом кончится не ужасно, а если временно и накроет, то дело того стоит. С одной стороны, это развязывает Путину сейчас руки и дает возможность поупираться рогом. В этой вере проявляется такая сквозная черта русской души как инфантилизм. Вновь и вновь поражаюсь точности бердяевского определения русского народа как народа-подростка. По итогам целого столетия и с учетом мнения Горького от себя добавлю – жестокого подростка.
Проблема с этим кредитом, как и с любым другим, состоит в том, что, когда по нему не совершается вовремя платеж, наступает политический дефолт. Судя по ожиданиям населения-кредитора, первый транш он собирается получить не позднее середины лета, и, если этот транш (существенная нормализация жизни) не пройдет, на бирже может начаться паника. Думаю, это понимает и должник. У Путина на самом деле нет бесконечного лимита времени решать украинский вопрос. Уже в ближайшие несколько недель ему придется выбирать между игрой ва-банк или началом переговоров по реструктуризации долга. Ожидание развязки не будет долгим и томительным. Апрель станет месяцем, который многое прояснит.
Российский писатель и публицист Виктор Шендерович дал интервью главному редактору @Media IQ Надежде Белохвостик. Разобрались, как русская цивилизация попала в заложники к российской империи, при чём тут Лукашенко и что может ждать Украину.
Дмитрий Медведев: «Ты можешь критиковать власть и свою страну, но не в ситуации войны или специальной операции, которая ведется. Потому что там люди, которые сражаются с оружием в руках за твою страну, за твое будущее, за наше Отечество. И тем самым ты себя противопоставляешь этим людям, которые рискуют головой, по сути жизни кладут за это», — пояснил зампред Совбеза.
Так войны или специальной операции, Дмитрий Анатольевич?
Дело ведь в том, что страна ведет войну, но вы и ваши коллеги запрещают называть ее войной. Вы ввели военное положение де-факто, но боитесь ввести его де-юре. Вы боитесь произносить слово «война», потому что война — это когда одна страна против другой страны, и возникает неизбежный вопрос: а кто на кого напал? И если Россия ведет войну, то против кого и ради чего? Как можно сражаться за Россию, бомбя Мариуполь? Можно было сражаться за СССР, бомбя Берлин, но Берлин сначала напал на Советский Союз, на Киев, Минск, Москву. А на кого напал Мариуполь?
Допустимо ли быть против своего правительства, когда оно ведет войну? Можно было бы еще поспорить об этом, если бы правительство было создано демократическим путем, в результате честных выборов в парламент или (хотя бы) честных президентских выборов. Если бы это правительство обладало народным доверием. Но такое правительство бы никогда и не начало эту войну, так что чего тут обсуждать?
Могли ли быть против своего правительства немцы в 1939 году? Считаем ли мы их сегодня предателями Германии? Нет, мы считаем их патриотами.
Вы, обещавшие не начинать войну, но начавшие ее, теперь называете предателями тех, кто указывает вам на вашу ложь? Кто кого тут предал?
Допустим, быдло осознает, что Путин завел страну в тупик (что далеко не факт - скорее как обычно скажут, что во всем виновата проклятая Америка), и что дальше? "Долгожданная" революция? Бунт бессмысленный и беспощадный? Маловероятно. Если Путин успеет передать власть какому-нибудь своему молодому единомышленнику, то нас ждет медленное гниение по типу Северной Кореи.
Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.com